Насосы шестеренные Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ (нефт.)

Насосы шестеренные Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ (нефт.)
Артикул: Насосы шестеренные Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ (нефт.)
Производитель:
Цена: по запросу Заказать

НАЗНАЧЕНИЕ

Шестеренные насосы типа Ш, НМШ, НМШФ, НМШГ и агрегаты электронасосные на их основе предназначены для перекачивания нефтепродуктов (масло, масло ОМТИ, дизельное топливо, нефть, мазут) и других жидкостей, обладающих смазывающей способностью (магнитного лака, красок),  в том числе и легкозастывающих (битум, пек, рубракс и т.п. - насосы НМШГ с обогревом )без механических примесей и не вызывающих коррозию рабочих органов насоса. 

Вязкость перекачиваемой жидкости  - от 0,018・10-4 до 22,00・10-4 м2/с (1,08…300°ВУ) температурой до +70°С (для некоторых насосов по требованию заказчика до 250°С). Нижний предел вязкости ограничивается смазывающей способностью перекачиваемой жидкости, верхний  - мощностью электродвигателя и всасывающей способностью насоса. При заказе пределы вязкости и рабочую температуру перекачиваемой жидкости необходимо оговорить с заводом-изготовителем. 

Насосы и агрегаты относятся к изделиям вида 1 (восстанавливаемые) по ГОСТ 27.003-9. 

Насосы и агрегаты выпускаются в климатическом исполнении У, категории размещения 2, 3 или Т2, Т5 по ГОСТ 15150-69. Насосы для заказов Российского морского регистра судоходства (РМРС) насосы (агрегаты) изготавливаются в климатическом исполнении ОМ категория размещения 2, 5 ГОСТ15150-69, и могут устанавливаться на судах морского флота с неограниченным районом плавания, а также в машинном и котельном отделениях судов, имеющих знак автоматизации А1 и А2 в символе класса РМРС. 

По заказу потребителя насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах в зонах классов В-1а, В-1б, В-1г, В-II по ПУЭ.

 

КОНСТРУКЦИЯ

Электронасосный агрегат состоит из шестеренного насоса  и электродвигателя, которые смонтированы : 

- для насосов Ш, НМШ, НМШГ - на общей плите (раме) и муфты, защищенной кожухом; 

- для насосов НМШФ - с помощью фонаря (сварного или литого) и муфты. 

По заказу потребителя может быть поставлен насос в сборе с муфтой или без муфты, без электродвигателя и плиты (рамы) или без фонаря.

По принципу действия шестеренный насос – объемный. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему. 

Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой, предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового уплотнения.  

Торцовое уплотнение может быть как импортного, так и собственного производства. По требованию заказчика возможна сальниковая набивка (максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20 кгс/см2), для масла ОМТИ не поставляется).  

Рабочий механизм состоит из двух роторов – ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения).  

С торцов корпус закрывается крышкой задней и стойкой. Для насоса НМШГ c торцов корпус закрывается крышкой обогревной и передней крышкой.

 

ПРИМЕНЕНИЕ

  • предназначены для перекачивания нефтепродуктов(минеральные масла, мазут) дизельное топливо и др. с вязкостью от 1,08 до 300Ву) на предприятиях нефтепереработки
  • на предприятиях теплоснабжения для подачи топочного мазута, дизельного топлива в котельных установках
  • для разгрузки/перевалки нефтепродуктов на транспортировочных терминалах
  • для обеспечения подачи смазывающих жидкостей в системы смазки высоконагруженных машин и механизмов(турбины, прокатные станы и т. п.)

 

ОСОБЕННОСТИ/ПРЕИМУЩЕСТВА

  • простота конструкции обеспечивает его высокую надёжность.
  • высокий КПД достигается благодаря применению гидроподжима для адаптации зазоров
  • насосы практически не требуют техобслуживания
  • компактные размеры насосов позволяют использовать их в ограниченном пространстве
  • в насосах применяются одинарные торцевые уплотнения различных типов и материалов (не требуется организация подвода затворной жидкости)