Рукава высокого давления (РВД)

Рукав высокого давления(РВД) — это гибкий трубопровод для транспортировки специальных гидравлических и моторных жидкостей на базе минерального масла, жидкого топлива, консистентных смазок, гликоля или водной эмульсии под давлением, для передачи рабочего усилия. Конструкционно представляет собой две и более резиновых трубки помещенных одна в другую армированных металлическими оплетками или навивками, оборудованные соединительными фитингами. РВД применяются в гидравлических системах различных машин и механизмов. Работоспособны при t° от -40°С до +100°С. Кроме того, некоторые виды рукавов применяются в приборо-, станко-, машиностроении и используются для прокладки трубопроводов, где рабочей средой является перегретый пар, вода, газ. Также рукава высокого давления используются для подачи газа, агрессивных сред. 

Оплёточная конструкция
 
Самыми распространенными конструкциями являются оплёточные РВД. Начиная с 1997 года, в Европе производство резиновых РВД с оплётками из металла регламентируется специальными межевропейскими стандартами EN 857, а также EN 853 [8]. Этими стандартами задаётся производственный процесс рукавов высокого давления, служащих для работы с гидрожидкостями (см. ISO 6743-4) в температурном диапазоне -40 – 100 градусов Цельсия, либо с эмульсиями вод или масла, имеющих температуру от -40 от 70 градусов. Так как в российских гидроприводах, в основном, также используются жидкости, подходящие под вышеуказанный ISO, европейские требования вполне применимы и к рукавам высокого давления отечественного производства.
 
Согласно EN 853 существует 4 вида рукавов оплеточной конструкции: 1ST, 2ST, 1SN, 2SN. Первые два из них – РВД с одной (двумя) оплетками из латунированной проволоки. Эти типы по своим конструктивным характеристикам наиболее близки к требованиям отечественного стандарта – ГОСТ 6286-73. 1SN и 2SN имеют одно важное отличие от предыдущих двух типов, в остальном полностью дублируя их. При их изготовлении наружный слой резины делают более тонким, что делает возможным проводить армирование рукавов высокого давления без дополнительных предварительных зачисток наружного слоя резины.
 
Стандарт EN 857 касается рукавов высокого давления, ранее известных как «компакт», и обозначает их 1SC и 2SC. Данный тип РВД предназначен специально для кранов, и потому имеют меньший радиус изгиба. Рабочая среда аналогична другим типам РВД оплеточной конструкции.
 
Навивочная конструкция
 
Вторая группа РВД регламентируется EN 856.
Навивочные рукава высокого давления в соответствии с ЕN 856 производятся четырёх типов: 4SP – имеет четыре спиральных навивки стальной проволоки, предназначен для использования в условиях средних давлений; 4SH – имеет четыре навивки из проволоки особой прочности, предназначен для использования в условиях высоких давлений; R12 – имеет четыре навивки, тяжёлый рукав, предназначен для продолжительных работ в условиях высоких температур и средних давлений; R13,R15 - многоспиральный (преимущественно шестинавивочный) РВД для наиболее тяжёлых рабочих сред имеет повышенный срок службы, используется при самых высоких давлениях, больших нагрузках.
 
Навивочные РВД в Европе производятся малым числом фирм, в малом количестве, в основном - рукав 4SP, однако производство рукавов высокого давления типа 4SH давно растёт, поскольку он часто используется на экскаваторах CATERPILLAR, KOMATSU, CASE и пр.
 
Рукав высокого давления типа 4SH характеризуется максимальным рабочим давлением, герметичностью, повышенным уровнем минимального разрывного давления. Последний показатель минимален у типа РВД R12, однако, это не сказывается на цене этих типов. Всё потому, что РВД 4SP и 4SH по ISO 6803 выдерживают 400.000 циклов (min) при температуре 100°С, в то время, как типы R12 и R13 способны выдерживать не менее 500.000 двойных циклов при 120°С и давлении более, чем в 2 раза выше рабочего.
 
Сравнение РВД оплёточной и навивочной конструкций
 
В рукавах навивочной конструкции витки наматываются таким образом, что плоскость витка перпендикулярна оси рукава. В отличие от этого, в рукавах оплёточной конструкции витки армирующей проволоки намотаны по винтовой линии (причём разные винтовые линиии намотаны крест-накрест). В силу такого строения, при одинаковой толщине проволок и одинаковом их количестве, в рукавах навивочной конструкции проволоки способны выдерживать более высокие давления. Однако в рукавах навивочной конструкции витки проволоки легче расходятся при изгибе РВД, и следовательно, у них минимальный радиус изгиба намного меньше, чем у сопостовимых рукавов оплёточной конструкции. В силу последнего обстоятельство подавляющее большинство РВД выполняются по оплёточной схеме.
 
Применение
 
•Профессиональное промышленное гидравлическое оборудование
•Строительные и дорожные машины (Бульдозеры, экскаваторы, краны, погрузчики, автогрейдеры), лесозаготовительная техника и т.п.
•Грузовые и специализированные автомобили
•Сельскохозяйственная и автотракторная техника
•Железнодорожное оборудование и путевые машины
•Подъемно-транспортное оборудование

Рукава высокого давления чаще всего используются в гидравлическом оборудовании различных механизмов и машин как Российского, так и импортного производства (дорожные и строительные машины, лесозаготовительная техника, подъемно-транспортное оборудование, сельскохозяйственная и автотранспортная техника, промышленное оборудование и другие), для транспортировки моторных и гидравлических масел, жидких типов топлива, эмульсий и консистентных смазок.

 

Рукава на высокое давление от нескольких разных производителей совсем не одинаковы и не могут быть взаимозаменяемыми. Чаще всего рукава одного производителя не рекомендуется устанавливать на то оборудование, где используются компоненты совсем иного производителя. Компания "Технодизель" специализируется на изготовлении не только рукавов высокого давления, но и шлангов высокого давления стандартного исполнения, так и нестандартного специального исполнения. Производство расположено в городе Уфе (производство рукавов высокого давления, рукава высокого давления в Уфе, Башкирии)